Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Переход платформы на новый учебный год!

Рекомендации родителям

Дата: 7 апреля 2017 в 09:20, Обновлено 7 апреля 2017 в 12:37

 Подготовка к школе
Когда начинать готовиться к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы?

Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности, не переусердствовать с занятиями, заранее внушив отвращение к учению. Но и нельзя пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада. Тем более, если вы выбрали школу, поступление в которую сродни конкурсу в престижный вуз.

Оценить развитие будущего первоклассника можно или самим, или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, они продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над чем стоит еще поработать до 1 сентября.

Такие тесты обычно проверяют:
• развитие памяти (запоминание 10 слов; норма — 6 и более слов);
• чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах;
• развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т. п.);
• произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);
• готовность руки к письму (скопировать несложный рисунок, несложную фразу);
• умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);
• развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишнее; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т. д.);
• пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет — справа, слева, за, над, под и т.д.);
• общую осведомленность ребенка об окружающем мире;
• элементарные математические навыки (порядковый счет до 10, прямой и обратный счет; умение решить несложную задачу с помощью палочек).

Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты — новый ранец и т. п.); как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы (замедленный или наоборот) и многое другое. Ребенка считают неготовым к школе, если он:
• слишком игрив;
• недостаточно самостоятелен;
• чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
• не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
• мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может обобщать и др.;
• имеет проблемы с речью;
• не умеет общаться со сверстниками;
• не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование. Запомните:
• У школы обязательно должно быть разрешение от органов образования на эту процедуру.
• Родители имеют право присутствовать на собеседовании с ребенком или на тестировании.
• Узнайте заранее, есть ли у школы особые требования к поступающему: умение бегло читать и т. п., чтобы не было неожиданностей.
• Заранее подготовьте малыша к тестированию.

Для многих такая проверка готовности к школе - настоящее испытание. Даже если у ребенка хороший интеллектуальный уровень и он многое умеет, в ситуации экзамена он может растеряться. Обратитесь к опытному психологу-диагносту: он знает, какие тесты, методики используются при приеме в школу. Или попробуйте подготовить ребенка сами, специальную литературу по диагностике сейчас найти несложно. Да, это иногда выглядит как натаскивание. Ребенок может заявить на самом тестировании: «А это задание я уже раньше делал!» И все же лучше, если он будет готов к самым разным заданиям и вопросам.



Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс
Ребенок первый раз идет в школу. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу?

Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего родителями



Рекомендации родителям пятиклассников

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Психологическая адаптация:

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Обязательное проявление родителями интереса к школе , классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.Yедопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость —как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. 
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.



Рекомендации родителям учащихся в средних и старших классах:

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

Бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.
Эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, выражайте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.
Культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами и CD (DVD) по школьной программе; используйте компьютер для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.
2. Помните, что не только отметка должна быть в центе внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

3. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучивать, запоминать, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.

4. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

5. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели. Обогащайте их.

6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка.

7. Не сравнивайте его успехи с другими, лучше сравните его с самим собой, это более обнадеживает.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашние задания. Это повышает ответственность – ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону – уточняют, обсуждают, спорят.

9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

10. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.

11. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6 классов должны работать до 2,5 часов, 7-8х – до 3, 8-9х до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения к учебе ребенка.

12. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей и знакомых.



Помощь детям в выполнении домашних заданий

Выполнение распорядка дня

Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена.

Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу. Однако если ребенок не понял какой-то определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.

Распределение заданий по степени сложности

Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы.. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.
окойнее, когда станет выполнять классную работу. Однако если ребенок не понял какой-то определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.

Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки

Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой.
Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

Сначала проверить то, что выполнено правильно

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия. Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого.
Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется потом переделывать все задание целиком.

Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.

Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

• Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.
• Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями. 
• У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков. 
• Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

Помощь при заучивании информации из учебника

Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание. 
Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов. 
Рассмотрите возможность записи главы из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность усвоения информации.
Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания.
Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее значимой.



Рекомендации родителям перед экзаменом
Волнение у школьника бьет через край? Ни в коем случае не давайте седативные препараты (элениум, тазепам и т.д.).

«Успокаиваться» надо заранее: за 1-2 недели до экзаменов попить настойки из трав – пустырника, валерианы, боярышника, пиона, либо отвары или настои из них.
Настойки принимают от 20 капель до чайной ложки, а отвары и настои – по 1/3 стакана. А вот накануне или перед самым экзаменом ничего успокаивающего пить не стоит: можно спровоцировать сонливость, заторможенность. А на экзамен требуется приходить собранным и активным.
Пересмотрите питание: оно не должно содержать много стимуляторов (кофе, чая, колы, сахара, красного мяса). Полезно попить травяные чаи.

Как найти нужную «точку»

Подготовка к испытаниям пойдет веселее, если научиться приемам точечного массажа. Бывает, засидевшись за учебником, ребенок незаметно для себя начинает теребить мочку уха. Не призывайте его к порядку, требуя прекратить это занятие. Чисто интуитивно юный интеллектуал обнаружил хорошо известную иглорефлексотерапевтам точку, помогающую избавиться от умственной усталости. Она расположена в центре мочек ушей. Энергично разминая их большим и указательным пальцами от 30 секунд до минуты несколько раз на протяжении занятий, можно сохранить голову ясной и набрать неплохие баллы на экзамены.
В период подготовки к экзаменам каждое утро давайте школьнику по 1-2 драже (0,05 г) аскорбиновой кислоты – она обладает свойством вызывать прилив сил и улучшать умственную работоспособность, ее по праву называют витамином бодрости.
Лучше усаживаться за учебником утром – с 10 до 12 часов – и с 16 до 18 часов. В этот период внимание и память находятся «на высоте».



Когда ваш ребёнок ведёт себя плохо

1. Будьте примером для подражания собственному ребёнку. Ваши дети всё слышат. Ваши разговоры и поступки оказывают огромное влияние на вашего ребёнка, на то, как он относится к питанию и к физической активности. Ваши слова и поступки могут повлиять на самооценку вашего ребёнка. Вы — главный пример для подражания для своего ребёнка.

2. Покажите ему, как справляться с гневом без крика, ругани и насилия.

3. Берите паузу, чтобы успокоиться.

4. Прежде чем наказывать, остановитесь и подумайте, как физические наказания повлияют на вашего ребёнка.

5. Выбирайте наказание, которое соответствует действиям вашего ребёнка и его возрасту (например, если ваш четырёхлетний малыш бросает игрушку, ненадолго отберите её у него).

6. Если ваш ребёнок капризничает, дайте ему время успокоиться, прежде чем обсуждать случившееся.

7. Примите для себя решение — не применять к ребёнку физическое наказание. Физическое наказание причиняет вашему ребёнку больше боли, чем вы думаете.

8. Всегда отмечайте что-то особенное, хорошее, уникальное, что есть в вашем ребёнке, в вас самих и других людях.



Дети в киберпространстве
Проблема насилия над детьми в киберпространстве становится актуальной во всем мире.

Для ее не существует границ и изображения детей, становящихся жертвами этого вида насилия, появляются и в Европе и в Америке и в странах бывшего Советского Союза. Существует прямая связь между этим видом насилия и насилием над детьми в реальном мире, а значит, как и в реальном мире, детей нужна защита.

Что такое киберпространство?
Это глобальное информационное пространство, в котором происходят телефонные разговоры, чаты, онлайновые дискуссии и другие виды электронных коммуникаций.

Виды насилия над детьми в киберпространстве.

  • Приставание или «обхаживание» в сети (grooming) - вхождение в доверие к ребенку с целью использовать его в дальнейшем для сексуального удовлетворения. Преступники чаще всего устанавливают контакты с подростками в чатах или на форумах. Обычно они хорошо осведомлены об увлечениях современной молодежи и без особого труда поддерживают беседы. Они находят собеседников, которые чем-то расстроены или ищут поддержки, сочувствуют им, затем предлагают перейти в более уединенное виртуальное место общения. Постепенно втягивают их в обсуждение интимных вопросов. Затем оценивается возможность встречи в реальном мире.
  • Запугивание, преследование, издевательство, насмешки и другие действия - которые способны напугать, унизить и иным образом негативно воздействовать на ребенка (bullying). Этот вид насилия получил широкое распространение в среде подростков.
    Они создают сайты, посвященные сверстникам, которые по тем или иным причинам становятся «изгоями», размещают компрометирующие их фотографии, посылают анонимные оскорбительные и угрожающие сообщения, распускают неприличные слухи. Иногда сцены издевательства снимаются на фото - или видеокамеру и затем распространяются через Интернет.
  • Показ материалов, которые могут нанести вред физическому или психологическому здоровью ребенка.
    У большинства подростков увиденные в сети сексуально откровенные материалы вызывают беспокойство и тревогу. Кроме того, просмотр порнографии может привести к возникновению у несовершеннолетних зрителей следующей реакции: 
    - зависимости от порнографии; 
    - эскалации ее потребления; 
    - снижения чувствительности и склонности к подражанию.
  • Производство, распространение и использование детской порнографии или материалов, изображающих сексуальное насилие над детьми.
    Детская порнография – представляет собой один из самых доходных видов криминального бизнеса. При этом распространение порнографических материалов – это вершина айсберга, в основе которого – сексуальное насилие и торговля детьми. Наиболее откровенные материалы изображают ребенка, занятого реальными или имитируемыми открытыми сексуальными действиями, или непристойно показывают части его тела.
    (В Республике Беларусь за изготовление и распространение детской порнографии введена уголовная ответственность.Максимальное наказание - лишение свободы на срок до 13 лет. (Ст.343 и 3431 Уголовного кодекса РБ).

Кто может пострадать от насилия в киберпространстве?

Чаще всего в сети ищут дружбы и общения подростки, которые не находят понимания у своих близких и трудно заводят друзей в реальном мире. Как правило, это:

  • дети из семей, находящихся в социально опасном положении;
  • дети, пострадавшие от сексуального насилия и траффикинга;
  • воспитанники детских домов и интернатов.  

Однако в последнее время среди пострадавших от вовлечения в изготовление порнографии все чаще встречаются подростки из вполне благополучных и достаточно обеспеченных семей. Они добровольно участвуют в съемках, объясняя это «модой» и «желанием стать звездой».
Но в любом случае за вовлечение несовершеннолетних в изготовление порноснимков (независимо от того происходило это с их согласия или без) ответственность несут взрослые люди.

ПОМНИТЕ: Дети страдают от насилия, как в момент изготовления порнографической продукции, так и впоследствии, поскольку фотографии или фильмы, изображающие акт насилия, годами циркулируют в сети Интернет и доступны миллионам потенциальных зрителей.
 Родители могут сделать многое для безопасности детей в Интернете. Проявляйте интерес к занятиям своего ребенка. Чаще общайтесь с детьми, спрашивайте о виртуальных друзьях, интересуйтесь, какие темы обсуждает ваш ребенок в чатах и на форумах.

Советы родителям

1. Будьте другом для своего ребенка. Интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие проблемы. Если Вы сможете стать тем человеком, которому Ваш ребенок доверяет, ему не придется искать поддержки у виртуальных друзей.
2. Установите компьютер в месте, доступном для всех членов семьи. Это значительно облегчит контроль за его использованием.
3. Составьте правила безопасного поведения в Интернете, в которых будут перечислены требования, касающиеся пользования Интернетом, а также алгоритм действий ребенка при столкновении с опасным незнакомцем или сексуальным домогательством.
4. Напишите эти правила на бумаге и прикрепите возле компьютера!
5. Попросите Вашего ребенка никому не сообщать личные данные: имя, возраст, номер телефона, домашний адрес, номер школы. Объясните, что не следует высылать свои фотографии людям, с которыми он познакомился по Интернету.
6. Попросите Вашего ребенка сразу же рассказывать Вам о неприятных ситуациях во время общения в Интернете, подчеркнув, что Вы не будете сердиться, о чем бы он ни сказал.
7. Просматривайте информацию, содержащуюся в компьютере Вашего ребенка. Это поможет Вам контролировать его общение в сети. Но помните, что ребенок может пользоваться Интернетом не только дома, но и в школе, Интернет-клубе, у друзей.
8. Напоминайте ребенку о том, что все правила безопасности в Интернете остаются в силе и тогда, когда он пользуется компьютером и вне дома, например в Интернет – кафе или у друзей.

При разработке данной странички использованы материалы:

  • «Насилие над детьми в киберпространстве» - ECPAT International, 2005,
  • «Безопасность детей в Интернете » - Корпорация Microsoft, 2006,
  • Dr. EthelQuayle, LarsLoof, TinkPalmer ; «ChildPornographyandsexualexploitationofchildrenonline», ECPAT International, 2008)


10 заповедей для родителей
Об этих правилах полезно помнить всем родителям! 

Уважение! 
Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери. 

Угрозы! 
«Если ты еще раз сделаешь — ты у меня получишь!», «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя…» Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны — они не улучшают поведения. 

Обещания! 
Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь» — и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово — это одно, а дело — совсем другое. 

Опека! 
Излишняя опека приучает ребенка к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам». 

Повиновение! 
Представьте, что муж (жена) говорит вам: «Брось все и сию же минуту приготовь мне кофе». Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: «Минут через десять будем обедать», тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: « Я еще поиграю». Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека. 

Потакание! 
Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые — стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку — значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком. 

Будьте последовательны! 
В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она «наваливается на него, как тонна кирпичей». Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу – «можно продолжать движение»? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует. 

Требуйте соответственно возрасту ребенка! 
Не требуйте от ребенка зрелости поведения, на которую он еще не способен. Помните, всему своё время! В то же время помните, что ему уже по силам! Распределяйте в семье обязанности и ответственность за них! 

Прислушайтесь к своим словам! 
Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам и папам, то они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали… Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все «морали» в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: «То, что ты сделал, — это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что папа (мама) сделал(а) для тебя?» 

Помните о праве ребёнка оставаться ребёнком! 
Представьте себе, что вы — педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «образцовый» ребенок — не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы. 

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право! 

И ещё пару правил… 
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? 

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или — как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой. 
2. Не вымещайте на ребенке свои обиды: что посеешь, то и взойдет. 
3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете: Вы дали ему жизнь — как он может Вас отблагодарить? Он даст жизнь другому, — это необратимый закон благодарности. 
4. Не думайте, что ребенок Ваша собственность — он личность. 
5. Не относитесь к его проблемам свысока. 
6. Не унижайте! 
7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка. Мучьте, если можете и не делаете! 
8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 
9. Уважайте чужого ребенка. Не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему. 
10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который с Вами. 

Родителям на заметку: 
У активных родителей — активные дети. 

Объясняйте своему ребёнку, что имидж человеческого тела, навязываемый средствами массовой информации, не реалистичен. Здоровые тела бывают самых разных размеров и форм. 

Исследования показывают, что важную роль в формировании самооценки дочерей играют их отцы. 

Дети перенимают привычки здорового образа жизни от своих родителей. Что касается здорового питания, физической активности и самооценки, будьте своему ребёнку образцом для подражания.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.