Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Переход платформы на новый учебный год!

Реализация проекта

Дата: 10 сентября 2018 в 14:19, Обновлено 10 сентября 2018 в 14:48

Календарный план работы
реализации инновационного проекта
«Внедрение модели рефлексивной диагностики профессиональной деятельности как средства проектирования индивидуальной  образовательной траектории педагога»
на 2018/2019 учебный год

Содержание деятельности

Сроки исполнен

Ответственный

I. Административно-управленческая деятельность

1

Анализ работы инновационной группы за 2017/2018 учебный год  

Август,

2018

Шкулепа Е.В., директор

2

Согласование программы и планов инновационной деятельности с управлением по образованию администрации Московского района г.Бреста

Сентябрь,  2018

Шкулепа Е.В., директор, Животвоская Е.В., зам. директора по УР

3

Разработка локальных управленческих актов, регламентирующих инновационную деятельность

Сентябрь,  2018

Шкулепа Е.В., директор

4

Проведение семинара по созданию педагогических кейсов и решения задач на основе рефлексивной практики

Октябрь,   2018

Шкулепа Е.В., директор

5

Мотивация учителей гимназии  на инновационную деятельность

декабрь,   2018

Свирепа В.И., зам. директора по УР

6

Проведение инструктивно-методических совещаний по реализации календарного плана  проекта

По мере необходимости

Шкулепа Е.В., директор

7

Составление и согласование календарных планов работы участников инновационного проекта

Сентябрь,  2018

Животвоская Е.В., зам.директора по УР

8

Организация постоянно действующего методического семинара для учителей, участников инновационного проекта

В течение года

Животвоская Е.В., зам.директора по УР

9

Тематические консультации по проведению мониторинга процесса и результатов инновационной деятельности

1 раз в квартал

Консультант АПО

10

Анализ результатов, коррекция, регулирование инновационного процесса

Апрель, 2019г.

Шкулепа Е.В., директор

II. Научно-методическое обеспечение

1

Методологический семинар-практикум по организации инновационной деятельности третьего года работы по внедрению проекта

Август,   2018

Консультанты АПО

2

Рефлексивный анализ  инновационной деятельности учителя в рамках его функциональных обязанностей и темы проекта

Сентябрь, 2018

Все участники проекта

3

Формирование банка методических разработок по теме проекта

В течение года

Животовская Е.В., зам.директора по УР

4

Диагностика уровня профессионализма и компетентности учителей, участников инновационного проекта

Октябрь,  2018

Крупенина Н.В., педагог-психолог

5

Изучение нормативно-правовой базы по осуществлению инновационной деятельности

Сентябрь,  2018

Все участники образовательного процесса

6

Проведение методологического семинара «Рефлексия педагогической деятельности как фактор непрерывного личностно-профессионального развития педагога».

Ноябрь,  2018

Шкулепа Е.В., директор

7

Проведение методологического семинара «Актуализация рефлексивности педагога как основы профессионального обучения и развития».

Февраль,  2019

Шкулепа Е.В., директор

8

Консультационная помощь при осуществлении экспертной оценки материалов педагогического опыта, представленных к трансляции и распространению.

Март

2019

Шкулепа Е.В., директор

9

Заседание методического совета по вопросам анализа собственной педагогической деятельности участников инновационного проекта

Апрель,   2019

Свирепа В.И., зам. директора по УР

10

Проведение методологического семинара «Инновационная компетентность как фактор непрерывного профессионального развития и образования педагога».

Апрель,   2019

11

Публикации педагогов по теме инновационного проекта

В течение года

Свирепа В.И., зам. директора по УР

12

Консультационная помощь при подготовке отчетных материалов по итогам реализации инновационного проекта.

Март,  2019

Консультант АПО

13

Заседание педагогического совета «Анализ результатов инновационной деятельности школы за учебный год»

Май,  2019

Шкулепа Е.В., директор

III. Организация и содержание инновационной деятельности

1

Учебная деловая игра «Технология оформления педагогического опыта».

Октябрь, 2018

2

Проведение индивидуального педагогического исследования в рамках инновационного проекта и в соответствии с выявленным проблемным полем профессиональной деятельности.

все участники проекта

3

Организация исследовательской деятельности педагогов в рамках инновационного проекта

В течение года

Участники проекта

4

Групповая работа педагогов в рамках методических творческих формирований по оформлению индивидуального педагогического опыта.

Декабрь,  2018

Участники проекта

5

Индивидуальная работа учителей по оформлению инновационного педагогического опыта.

Декабрь-январь

Участники проекта

6

Освоение цикла рефлексивной деятельности, технологии рефлексивного анализа педагогической деятельности

в течение года

все участники проекта

7

Создание (совершенствование) креативной образовательной среды для учащихся посредством включения в проектно-исследовательскую и социально активную деятельность.

В течение года

Участники проекта

8

Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках креативной образовательной среды учреждения образования

В течение года

Участники проекта

9

Вебинары (дистанционная форма)

В течение года

Участники проекта

10

Анализ и систематизация результатов инновационной деятельности

Май, 2019

Шкулепа Е.В., директор

11

Анализ и систематизация результатов индивидуальных педагогических исследований в рамках проекта.

Апрель, 2019

Участники проекта

12

Разработка и предоставление отчетных материалов по результатам инновационной деятельности.

Май, 2019

Участники проекта

13

Организация и проведение мероприятий по презентации образцов эффективного педагогического опыта:

‒выставки методических материалов, электронных разработок, пособий, статей, дидактических сборников и др.;

‒проведение серии открытых уроков и мероприятий, отражающих эффективный опыт индивидуальной профессиональной деятельности;

‒подготовка и проведение мастер-классов, открытых заседаний творческих групп, педагогических студий, клубов и др.

Апрель, 2019

Свирепа В.И. зам. директора оп УР, участники проекта

14

Электронный (дистанционный) конкурс педагогических ситуаций

Февраль, 2019

Участники проекта

15

Методическая олимпиада (дистанционная)

Декабрь, 2018

Участники проекта

IV. Методическое и информационное обеспечение

1

 1.Организация деятельности информационно-аналитического центра по направлениям:

‒информирование педагогической общественности о ходе инновационной деятельности;

‒предоставление информации на сайт УО о реализации проекта;

‒создание банка данных эффективных образцов педагогического опыта, обеспечивающего формирование акмеологической позиции учащихся;

‒предоставление научно-методических материалов инновационной деятельности в методический (виртуальный) кабинет;

‒трансляция эффективных образцов инновационного  педагогического опыта

В течение  года

Участники проекта,

Теребей Н.Н., лаборант

2

Организация онлайн-конференций, вебинаров, диспутов и др.

В течение года

Участники проекта

3

Консультирование по вопросам осуществления инновационной деятельности в онлайн-режиме.

В течение года

Консультант АПО

4

Поддержка сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности, основанного на принципах сотрудничества, сотворчества, конструктивного разрешения проблем профессиональной деятельности, и направленного на формирование эффективного педагогического опыта в области становления акмеологической позиции учащихся.

В течение года

Шкулепа Е.В.

5

Освещать ход реализации инновационного проекта на сайте гимназии

В течение года

Теребей Н.Н., лаборант

V.Психолого-педагогическое сопровождение

1

Осуществление промежуточной диагностики в соответствии с критериями инновационного проекта.

2 раза в год

Крупенина Н.В., педагог-психолог

2

Социологические и диагностические исследования в рамках программы проекта

В течение года

Крупенина Н.В., педагог-психолог

3

Индивидуальное консультирование педагогов, участников инновационной деятельности, по психолого-педагогическим вопросам в рамках проекта.

В течение года

Крупенина Н.В., педагог-психолог

4

Оказание консультативной помощи педагогам и учащимся по вопросам самодиагностики.

по запросу участников ИД

педагог-психолог

Крупенина Н.В.

5

Осуществление промежуточной диагностики в соответствии с критериями инновационного проекта.

апрель

Крупенина Н.В., педагог-психолог

6

Консультационная помощь по вопросам продолжения личностно-профессионального развития педагогов, завершивших реализацию инновационного проекта.

Март, 2019

Шкулепа Е.В., директор,

Крупенина Н.В., педагог-психолог

7

Содействие созданию психологически комфортной атмосферы взаимодействия участников инновационного проекта, основанной на принципах сотрудничества, сотворчества, конструктивного разрешения проблем профессиональной деятельности (психологические тренинги).

в течение работы над проектом

Шкулепа Е.В., директор,

Крупенина Н.В., педагог-психолог

8

Подбор диагностического инструментария и разработка дидактических материалов для проведения мониторинга, анализа и оценки полученных результатов

Январь, 2019

Шкулепа Е.В., директор,

Крупенина Н.В., педагог-психолог

9

Осуществление итоговой диагностики в соответствии с критериями инновационного проекта.

Апрель, 2019

Крупенина Н.В., педагог-психолог

10

Проведение психологических тренингов, направленных на формирование микроклимата, ориентированного на обмен инновационным опытом и сотрудничество

В течение года

Крупенина Н.В., педагог-психолог

VI.Внутригимназический контроль

1

Подготовка итогового отчета о ходе реализации инновационного проекта

Апрель, 2019

Шкулепа Е.В., директор

2

Мониторинг по отслеживанию хода выполнения проекта, проведение коррекции, необходимых изменений

В течение года

Животвоская Е.В., зам. директора по УР

3

Оценка качества отчетных материалов

Май , 2019

Управление по образованию

4

Результаты инновационной работы по внедрению проекта 

Май, 2019

Управление по образованию, ИРО

5

Трансляция инновационного опыта в СМИ

В течение года

Свирепа В.И., зм. директора по УР

VII.Сетевое взаимодействие и социальное партнерство

1

Составление совместных планов работы с учреждениями – участниками проекта

Август, 2018

Шкулепа Е.В., директор

2

Обеспечение сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности с целью кооперации в области формирования педагогического опыта

в течение работы над проектом

Шкулепа Е.В., директор

Теребей Н.Н., лаборант

3

Взаимопосещение уроков, воспитательных мероприятий в рамках реализации проекта

В течение года

Участники проекта

4

Научно-практическая республиканская конференция: представление инновационного опыта

Март, 2019

Представители инновационной группы

Заместитель директора по учебной работе                            Е.В.Животовская



СВЕДЕНИЯ
о составе участников  инновационного проекта

№ п/п

Ф.И.О.
педагога

Дата
рождения

Обра-

зование

Стаж работы
в гимн.
в должн

Пед.
 стаж (лет)

Квал. кат,

дата присвоения

Спец. /должность

УО,

спец. по диплому

Последнее повышение квалификации

Сахарчук Татьяна Константиновна

25.04.1974

в

15.08.1996

20

1

21.02.2005

Учитель белорусского языка и литературы

1996, Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина, белорусский язык и литература

11.05.-15.05.2015,

БрОИРО

Чугунова Элеонора Валерьевна

27.03.1978

в

01.09.2003

16

1

23.05.2007

Учитель физики

2000, Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина, математика, физика

09.03.-12.03.2014,

БрОИРО

Крупенина Наталья Валерьевна

02.02.1974

в

01.09.1997

24

1

01.04.2003

Педагог-психолог

1996, Академия педагогики Московского экстерного гуманитарного университета, психология

26.05.-30.05.2014

БрОИРО

Животовская Екатерина Владимировна

06.07.1973

в

01.09.1992

24

В

27.12.2011

Заместитель директора по УР

1992, Брестское музыкальное училище, фортепиано;

2003, Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина, психология

17.12.-21.02.2014

АПО

Шкулепа Елена Васильевна

30.10.1966

в

13.08.2012

32

200

директор

1989, Брестский государственный педагогический институт, русский язык и литература

16.02.-03.03.2015

Данилович Юлия Сергеевне

12.09.1989

в

29.06.2012

5

1

2017

Учитель английского языка

2012, Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина, Лингвист. Преподаватель английского языка, немецкого языка. Преподаватель белорусского языка и литературы

12.03.-16.03.2018

БрОИРО

Лешкевич Анастасия Юрьевна

02.08.1994

в

15.08.2016

1

2

2017

Учитель английского языка

2012, Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина,

Английский язык. Немецкий язык

23.04.-27.04.2018 БрОИРО



ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ

Директора ГУО «Гимназия №4 г.Бреста» Шкулепа Е.В.

Этап проектирования индивидуальной образовательной траектории педагога

Проблемно-диагностический

Задачи этапа проектирования ИОТ педагога

Содержание деятельности по проектированию ИОТ педагога

Рефлексивная составляющая процесса проектирования ИОТ педагога

Ожидаемые результаты

Определение индивидуальных образовательных запросов и потребностей

Входная диагностика и самодиагностика уровня сформированности управленческой деятельности,

профессиональной компетентности (отдельных профессиональных компетенций)

Рефлексивные анкеты: «Мои профессиональные затруднения и проблемы»;

составление индивидуальной карты профессиональных затруднений

На основе полученных результатов выявление затруднений и проблем, определение целей и задач работы педагога. Составлен план работы по реализации проекта

Мотивационно-целевой

Определение цели и задач индивидуальной образовательной деятельности

Цель: Обеспечение достижения педагогами новых образовательных результатов посредством управления разработкой и реализацией индивидуальных образовательных программ

Задачи:

  1. Определение комплекса внешних и внутренних ресурсов образовательного учреждения, обеспечивающих процессы индивидуализации педагога.
  2. Организация выбора стратегий педагогической деятельности педагога на основе возможностей и ресурсов образовательного учреждения.
  3. Выработка алгоритма разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий педагогов в различных условиях организации образовательного процесса.

4. Определение критериев результативности процессов индивидуализации обучения.

Рефлексивный анализ профессиональной педагогической деятельности;

составление критериальных моделей оценки уровня профессиональной деятельности (опыта, компетенций);

рефлексивные эссе «Идеальный педагог» и т.д.

Изучены теоретические  аспекты рефлексивной деятельности. На основе диагностики определены затруднения

Разработана ИОТ

Определены критерии рефлексивной работы педагога

Содержательно-

процессуальный

Определение образовательных ресурсов, обеспечивающих процесс обучения и достижение поставленной цели

Построение индивидуальной образовательной программы (инвариантный и вариативный блоки, блок взаимообучения, блок самообразования, блок консультирования с преподавателем-андрагогом) и др.

Разработка индивидуального образовательного маршрута: порядка и последовательности, временных рамок освоения блоков индивидуальной образовательной программы.

Рефлексивный дневник педагога, реализующего индивидуальную образовательную программу.

Рефлексивные методы обучения и взаимообучения.

Организация самообразования как контекстного исследования индивидуальной профессиональной деятельности педагога.

Работа постоянно-действующего семинара,

Участие в методологических семинарах, тренингах, работа консультативных пунктов.

Работа с рефлексивным дневником

Разработан ИОМ, определены темы самообразования

Оценочно-результирующий

Определение и оценка результатов индивидуальной образовательной деятельности, оценка образовательных продуктов

Организация проведения итоговой диагностики и самодиагностики уровня сформированности профессиональных качеств, компетенций.

Экспертиза индивидуальных образовательных продуктов идеального и материального характера.

Рефлексивный анализ профессиональной деятельности, рефлексивный анализ материалов педагогического опыта.

рефлексивная диагностика профессиональных умений на основе выполнения кейсов,

компетентностно ориентированных заданий.

Результаты диагностики и определение новых задач

Созданы образовательные продукты учителями-новаторми.

Портрет педагога.

Материалы обобщения опыта: методический бюллетень, брошюра и т.п.

Прогностический

Определение дальнейших перспектив профессионального развития, направлений индивидуальной образовательной деятельности

перспектива дальнейшей образовательной деятельности: для личностно-профессионального развития педагога необходимо создать открытое образовательное пространство, наладить систему непрерывного образования.

Совершенствовать работу НМС, УМО, направив её на непрерывное профессиональное развитие учителя

Проблематизация профессиональной деятельности, проектирование модели профессионального опыта, уровня профессиональной самореализации

Создание модели методической системы работы в школе с учетом рефлексивной деятельности педагога

Создание открытого образовательного пространства для профессионального роста каждого педагога  на основе непрерывного самообразования



ПЕРЕЧЕНЬ
локальных нормативных документов, регламентирующих процесс внедрения инновационных проектов

№ п/п

Наименование документов

Программа реализации инновационного проекта на 2016 – 2019 годы

Календарный план реализации инновационного проекта на 2017/2018 учебный год

Приказ директора учреждения образования об организации инновационной деятельности в 2017/2018  учебном году

Приказ о распределении функциональных обязанностей участников инновационной деятельности

Программа психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта

Реестр тем педагогических исследований участников инновационной деятельности

План работы участника инновационной деятельности

Рефлексивный дневник участника инновационной деятельности

Отчет участника инновационной деятельности

Материалы совещаний по вопросам инновационной деятельности

Материалы педагогических советов (конференций, педагогических чтений), освещающих ход и результаты реализации инновационного проекта

Материалы, отражающие сформированный инновационный педагогический опыт участников инновационной деятельности

Справка о результатах (промежуточных и итоговых) реализации инновационного проекта



24.08.2018 в Академии последипломного образования (г.Минск)  консультантом проекта Суриковой Оксаной Валентиновной  был проведен  методический  семинар-практикум для руководителей инновационного проекта.  В рамках работы семинара составлен план по реализации проекта и определены сроки предоставления наработок инновационных групп. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.