Календарный план работы
реализации инновационного проекта
«Внедрение модели рефлексивной диагностики профессиональной деятельности как средства проектирования индивидуальной образовательной траектории педагога»
на 2018/2019 учебный год
№ |
Содержание деятельности |
Сроки исполнен |
Ответственный |
I. Административно-управленческая деятельность |
|||
1 |
Анализ работы инновационной группы за 2017/2018 учебный год |
Август, 2018 |
Шкулепа Е.В., директор |
2 |
Согласование программы и планов инновационной деятельности с управлением по образованию администрации Московского района г.Бреста |
Сентябрь, 2018 |
Шкулепа Е.В., директор, Животвоская Е.В., зам. директора по УР |
3 |
Разработка локальных управленческих актов, регламентирующих инновационную деятельность |
Сентябрь, 2018 |
Шкулепа Е.В., директор |
4 |
Проведение семинара по созданию педагогических кейсов и решения задач на основе рефлексивной практики |
Октябрь, 2018 |
Шкулепа Е.В., директор |
5 |
Мотивация учителей гимназии на инновационную деятельность |
декабрь, 2018 |
Свирепа В.И., зам. директора по УР |
6 |
Проведение инструктивно-методических совещаний по реализации календарного плана проекта |
По мере необходимости |
Шкулепа Е.В., директор |
7 |
Составление и согласование календарных планов работы участников инновационного проекта |
Сентябрь, 2018 |
Животвоская Е.В., зам.директора по УР |
8 |
Организация постоянно действующего методического семинара для учителей, участников инновационного проекта |
В течение года |
Животвоская Е.В., зам.директора по УР |
9 |
Тематические консультации по проведению мониторинга процесса и результатов инновационной деятельности |
1 раз в квартал |
Консультант АПО |
10 |
Анализ результатов, коррекция, регулирование инновационного процесса |
Апрель, 2019г. |
Шкулепа Е.В., директор |
II. Научно-методическое обеспечение |
|||
1 |
Методологический семинар-практикум по организации инновационной деятельности третьего года работы по внедрению проекта |
Август, 2018 |
Консультанты АПО |
2 |
Рефлексивный анализ инновационной деятельности учителя в рамках его функциональных обязанностей и темы проекта |
Сентябрь, 2018 |
Все участники проекта |
3 |
Формирование банка методических разработок по теме проекта |
В течение года |
Животовская Е.В., зам.директора по УР |
4 |
Диагностика уровня профессионализма и компетентности учителей, участников инновационного проекта |
Октябрь, 2018 |
Крупенина Н.В., педагог-психолог |
5 |
Изучение нормативно-правовой базы по осуществлению инновационной деятельности |
Сентябрь, 2018 |
Все участники образовательного процесса |
6 |
Проведение методологического семинара «Рефлексия педагогической деятельности как фактор непрерывного личностно-профессионального развития педагога». |
Ноябрь, 2018 |
Шкулепа Е.В., директор |
7 |
Проведение методологического семинара «Актуализация рефлексивности педагога как основы профессионального обучения и развития». |
Февраль, 2019 |
Шкулепа Е.В., директор |
8 |
Консультационная помощь при осуществлении экспертной оценки материалов педагогического опыта, представленных к трансляции и распространению. |
Март 2019 |
Шкулепа Е.В., директор |
9 |
Заседание методического совета по вопросам анализа собственной педагогической деятельности участников инновационного проекта |
Апрель, 2019 |
Свирепа В.И., зам. директора по УР |
10 |
Проведение методологического семинара «Инновационная компетентность как фактор непрерывного профессионального развития и образования педагога». |
Апрель, 2019 |
|
11 |
Публикации педагогов по теме инновационного проекта |
В течение года |
Свирепа В.И., зам. директора по УР |
12 |
Консультационная помощь при подготовке отчетных материалов по итогам реализации инновационного проекта. |
Март, 2019 |
Консультант АПО |
13 |
Заседание педагогического совета «Анализ результатов инновационной деятельности школы за учебный год» |
Май, 2019 |
Шкулепа Е.В., директор |
III. Организация и содержание инновационной деятельности |
|||
1 |
Учебная деловая игра «Технология оформления педагогического опыта». |
Октябрь, 2018 |
|
2 |
Проведение индивидуального педагогического исследования в рамках инновационного проекта и в соответствии с выявленным проблемным полем профессиональной деятельности. |
все участники проекта |
|
3 |
Организация исследовательской деятельности педагогов в рамках инновационного проекта |
В течение года |
Участники проекта |
4 |
Групповая работа педагогов в рамках методических творческих формирований по оформлению индивидуального педагогического опыта. |
Декабрь, 2018 |
Участники проекта |
5 |
Индивидуальная работа учителей по оформлению инновационного педагогического опыта. |
Декабрь-январь |
Участники проекта |
6 |
Освоение цикла рефлексивной деятельности, технологии рефлексивного анализа педагогической деятельности |
в течение года |
все участники проекта |
7 |
Создание (совершенствование) креативной образовательной среды для учащихся посредством включения в проектно-исследовательскую и социально активную деятельность. |
В течение года |
Участники проекта |
8 |
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках креативной образовательной среды учреждения образования |
В течение года |
Участники проекта |
9 |
Вебинары (дистанционная форма) |
В течение года |
Участники проекта |
10 |
Анализ и систематизация результатов инновационной деятельности |
Май, 2019 |
Шкулепа Е.В., директор |
11 |
Анализ и систематизация результатов индивидуальных педагогических исследований в рамках проекта. |
Апрель, 2019 |
Участники проекта |
12 |
Разработка и предоставление отчетных материалов по результатам инновационной деятельности. |
Май, 2019 |
Участники проекта |
13 |
Организация и проведение мероприятий по презентации образцов эффективного педагогического опыта: ‒выставки методических материалов, электронных разработок, пособий, статей, дидактических сборников и др.; ‒проведение серии открытых уроков и мероприятий, отражающих эффективный опыт индивидуальной профессиональной деятельности; ‒подготовка и проведение мастер-классов, открытых заседаний творческих групп, педагогических студий, клубов и др. |
Апрель, 2019 |
Свирепа В.И. зам. директора оп УР, участники проекта |
14 |
Электронный (дистанционный) конкурс педагогических ситуаций |
Февраль, 2019 |
Участники проекта |
15 |
Методическая олимпиада (дистанционная) |
Декабрь, 2018 |
Участники проекта |
IV. Методическое и информационное обеспечение |
|||
1 |
1.Организация деятельности информационно-аналитического центра по направлениям: ‒информирование педагогической общественности о ходе инновационной деятельности; ‒предоставление информации на сайт УО о реализации проекта; ‒создание банка данных эффективных образцов педагогического опыта, обеспечивающего формирование акмеологической позиции учащихся; ‒предоставление научно-методических материалов инновационной деятельности в методический (виртуальный) кабинет; ‒трансляция эффективных образцов инновационного педагогического опыта |
В течение года |
Участники проекта, Теребей Н.Н., лаборант |
2 |
Организация онлайн-конференций, вебинаров, диспутов и др. |
В течение года |
Участники проекта |
3 |
Консультирование по вопросам осуществления инновационной деятельности в онлайн-режиме. |
В течение года |
Консультант АПО |
4 |
Поддержка сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности, основанного на принципах сотрудничества, сотворчества, конструктивного разрешения проблем профессиональной деятельности, и направленного на формирование эффективного педагогического опыта в области становления акмеологической позиции учащихся. |
В течение года |
Шкулепа Е.В. |
5 |
Освещать ход реализации инновационного проекта на сайте гимназии |
В течение года |
Теребей Н.Н., лаборант |
V.Психолого-педагогическое сопровождение |
|||
1 |
Осуществление промежуточной диагностики в соответствии с критериями инновационного проекта. |
2 раза в год |
Крупенина Н.В., педагог-психолог |
2 |
Социологические и диагностические исследования в рамках программы проекта |
В течение года |
Крупенина Н.В., педагог-психолог |
3 |
Индивидуальное консультирование педагогов, участников инновационной деятельности, по психолого-педагогическим вопросам в рамках проекта. |
В течение года |
Крупенина Н.В., педагог-психолог |
4 |
Оказание консультативной помощи педагогам и учащимся по вопросам самодиагностики. |
по запросу участников ИД |
педагог-психолог Крупенина Н.В. |
5 |
Осуществление промежуточной диагностики в соответствии с критериями инновационного проекта. |
апрель |
Крупенина Н.В., педагог-психолог |
6 |
Консультационная помощь по вопросам продолжения личностно-профессионального развития педагогов, завершивших реализацию инновационного проекта. |
Март, 2019 |
Шкулепа Е.В., директор, Крупенина Н.В., педагог-психолог |
7 |
Содействие созданию психологически комфортной атмосферы взаимодействия участников инновационного проекта, основанной на принципах сотрудничества, сотворчества, конструктивного разрешения проблем профессиональной деятельности (психологические тренинги). |
в течение работы над проектом |
Шкулепа Е.В., директор, Крупенина Н.В., педагог-психолог |
8 |
Подбор диагностического инструментария и разработка дидактических материалов для проведения мониторинга, анализа и оценки полученных результатов |
Январь, 2019 |
Шкулепа Е.В., директор, Крупенина Н.В., педагог-психолог |
9 |
Осуществление итоговой диагностики в соответствии с критериями инновационного проекта. |
Апрель, 2019 |
Крупенина Н.В., педагог-психолог |
10 |
Проведение психологических тренингов, направленных на формирование микроклимата, ориентированного на обмен инновационным опытом и сотрудничество |
В течение года |
Крупенина Н.В., педагог-психолог |
VI.Внутригимназический контроль |
|||
1 |
Подготовка итогового отчета о ходе реализации инновационного проекта |
Апрель, 2019 |
Шкулепа Е.В., директор |
2 |
Мониторинг по отслеживанию хода выполнения проекта, проведение коррекции, необходимых изменений |
В течение года |
Животвоская Е.В., зам. директора по УР |
3 |
Оценка качества отчетных материалов |
Май , 2019 |
Управление по образованию |
4 |
Результаты инновационной работы по внедрению проекта |
Май, 2019 |
Управление по образованию, ИРО |
5 |
Трансляция инновационного опыта в СМИ |
В течение года |
Свирепа В.И., зм. директора по УР |
VII.Сетевое взаимодействие и социальное партнерство |
|||
1 |
Составление совместных планов работы с учреждениями – участниками проекта |
Август, 2018 |
Шкулепа Е.В., директор |
2 |
Обеспечение сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности с целью кооперации в области формирования педагогического опыта |
в течение работы над проектом |
Шкулепа Е.В., директор Теребей Н.Н., лаборант |
3 |
Взаимопосещение уроков, воспитательных мероприятий в рамках реализации проекта |
В течение года |
Участники проекта |
4 |
Научно-практическая республиканская конференция: представление инновационного опыта |
Март, 2019 |
Представители инновационной группы |
Заместитель директора по учебной работе Е.В.Животовская
СВЕДЕНИЯ
о составе участников инновационного проекта
№ п/п |
Ф.И.О. |
Дата |
Обра- зование |
Стаж работы |
Пед. |
Квал. кат, дата присвоения |
Спец. /должность |
УО, спец. по диплому |
Последнее повышение квалификации |
|
Сахарчук Татьяна Константиновна |
25.04.1974 |
в |
15.08.1996 |
20 |
1 21.02.2005 |
Учитель белорусского языка и литературы |
1996, Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина, белорусский язык и литература |
11.05.-15.05.2015, БрОИРО |
|
Чугунова Элеонора Валерьевна |
27.03.1978 |
в |
01.09.2003 |
16 |
1 23.05.2007 |
Учитель физики |
2000, Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина, математика, физика |
09.03.-12.03.2014, БрОИРО |
|
Крупенина Наталья Валерьевна |
02.02.1974 |
в |
01.09.1997 |
24 |
1 01.04.2003 |
Педагог-психолог |
1996, Академия педагогики Московского экстерного гуманитарного университета, психология |
26.05.-30.05.2014 БрОИРО |
|
Животовская Екатерина Владимировна |
06.07.1973 |
в |
01.09.1992 |
24 |
В 27.12.2011 |
Заместитель директора по УР |
1992, Брестское музыкальное училище, фортепиано; 2003, Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина, психология |
17.12.-21.02.2014 АПО |
|
Шкулепа Елена Васильевна |
30.10.1966 |
в |
13.08.2012 |
32 |
200 |
директор |
1989, Брестский государственный педагогический институт, русский язык и литература |
16.02.-03.03.2015 |
|
Данилович Юлия Сергеевне |
12.09.1989 |
в |
29.06.2012 |
5 |
1 2017 |
Учитель английского языка |
2012, Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина, Лингвист. Преподаватель английского языка, немецкого языка. Преподаватель белорусского языка и литературы |
12.03.-16.03.2018 БрОИРО |
|
Лешкевич Анастасия Юрьевна |
02.08.1994 |
в |
15.08.2016 |
1 |
2 2017 |
Учитель английского языка |
2012, Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина, Английский язык. Немецкий язык |
23.04.-27.04.2018 БрОИРО |
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ
Директора ГУО «Гимназия №4 г.Бреста» Шкулепа Е.В.
Этап проектирования индивидуальной образовательной траектории педагога |
Проблемно-диагностический |
Задачи этапа проектирования ИОТ педагога |
Содержание деятельности по проектированию ИОТ педагога |
Рефлексивная составляющая процесса проектирования ИОТ педагога |
Ожидаемые результаты |
Определение индивидуальных образовательных запросов и потребностей |
Входная диагностика и самодиагностика уровня сформированности управленческой деятельности, профессиональной компетентности (отдельных профессиональных компетенций) |
Рефлексивные анкеты: «Мои профессиональные затруднения и проблемы»; составление индивидуальной карты профессиональных затруднений |
На основе полученных результатов выявление затруднений и проблем, определение целей и задач работы педагога. Составлен план работы по реализации проекта |
||
Мотивационно-целевой |
Определение цели и задач индивидуальной образовательной деятельности |
Цель: Обеспечение достижения педагогами новых образовательных результатов посредством управления разработкой и реализацией индивидуальных образовательных программ Задачи:
4. Определение критериев результативности процессов индивидуализации обучения. |
Рефлексивный анализ профессиональной педагогической деятельности; составление критериальных моделей оценки уровня профессиональной деятельности (опыта, компетенций); рефлексивные эссе «Идеальный педагог» и т.д. |
Изучены теоретические аспекты рефлексивной деятельности. На основе диагностики определены затруднения Разработана ИОТ Определены критерии рефлексивной работы педагога |
|
Содержательно- процессуальный |
Определение образовательных ресурсов, обеспечивающих процесс обучения и достижение поставленной цели |
Построение индивидуальной образовательной программы (инвариантный и вариативный блоки, блок взаимообучения, блок самообразования, блок консультирования с преподавателем-андрагогом) и др. Разработка индивидуального образовательного маршрута: порядка и последовательности, временных рамок освоения блоков индивидуальной образовательной программы. |
Рефлексивный дневник педагога, реализующего индивидуальную образовательную программу. Рефлексивные методы обучения и взаимообучения. Организация самообразования как контекстного исследования индивидуальной профессиональной деятельности педагога. |
Работа постоянно-действующего семинара, Участие в методологических семинарах, тренингах, работа консультативных пунктов. Работа с рефлексивным дневником Разработан ИОМ, определены темы самообразования |
|
Оценочно-результирующий |
Определение и оценка результатов индивидуальной образовательной деятельности, оценка образовательных продуктов |
Организация проведения итоговой диагностики и самодиагностики уровня сформированности профессиональных качеств, компетенций. Экспертиза индивидуальных образовательных продуктов идеального и материального характера. |
Рефлексивный анализ профессиональной деятельности, рефлексивный анализ материалов педагогического опыта. рефлексивная диагностика профессиональных умений на основе выполнения кейсов, компетентностно ориентированных заданий. |
Результаты диагностики и определение новых задач Созданы образовательные продукты учителями-новаторми. Портрет педагога. Материалы обобщения опыта: методический бюллетень, брошюра и т.п. |
|
Прогностический |
Определение дальнейших перспектив профессионального развития, направлений индивидуальной образовательной деятельности |
перспектива дальнейшей образовательной деятельности: для личностно-профессионального развития педагога необходимо создать открытое образовательное пространство, наладить систему непрерывного образования. Совершенствовать работу НМС, УМО, направив её на непрерывное профессиональное развитие учителя |
Проблематизация профессиональной деятельности, проектирование модели профессионального опыта, уровня профессиональной самореализации |
Создание модели методической системы работы в школе с учетом рефлексивной деятельности педагога Создание открытого образовательного пространства для профессионального роста каждого педагога на основе непрерывного самообразования |
ПЕРЕЧЕНЬ
локальных нормативных документов, регламентирующих процесс внедрения инновационных проектов
№ п/п |
Наименование документов |
|
Программа реализации инновационного проекта на 2016 – 2019 годы |
|
Календарный план реализации инновационного проекта на 2017/2018 учебный год |
|
Приказ директора учреждения образования об организации инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году |
|
Приказ о распределении функциональных обязанностей участников инновационной деятельности |
|
Программа психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта |
|
Реестр тем педагогических исследований участников инновационной деятельности |
|
План работы участника инновационной деятельности |
|
Рефлексивный дневник участника инновационной деятельности |
|
Отчет участника инновационной деятельности |
|
Материалы совещаний по вопросам инновационной деятельности |
|
Материалы педагогических советов (конференций, педагогических чтений), освещающих ход и результаты реализации инновационного проекта |
|
Материалы, отражающие сформированный инновационный педагогический опыт участников инновационной деятельности |
|
Справка о результатах (промежуточных и итоговых) реализации инновационного проекта |
24.08.2018 в Академии последипломного образования (г.Минск) консультантом проекта Суриковой Оксаной Валентиновной был проведен методический семинар-практикум для руководителей инновационного проекта. В рамках работы семинара составлен план по реализации проекта и определены сроки предоставления наработок инновационных групп.