Тема инновационного проекта:
«Внедрение модели рефлексивной диагностики профессиональной деятельности как средства проектирования индивидуальной образовательной траектории педагога» в государственном учреждении образования «Гимназия №4 г.Бреста»
Сроки реализации: 2016-2019 годы
Цель инновационного проекта:
Создание на основе рефлексивной модели обучения системы непрерывного профессионального развития педагогов учреждения образования, обеспечивающей формирование акмеологической позиции учащихся.
Задачи инновационного проекта:
- Разработать и внедрить систему управления, обеспечивающую включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта и формирования инновационного педагогического опыта на основе современных принципов управления.
- Обеспечить научно-методическое сопровождение на всех этапах реализации проекта, содействующее самообразованию педагогов посредством теоретического осмысления, рефлексии, структурирования и моделирования индивидуального профессионального опыта.
- Организовать методическое сопровождение инновационной деятельности для вовлечения педагогов в процесс управления индивидуальным личностно-профессиональным развитием на основе рефлексивной модели профессионального обучения.
- Создать рефлексивную образовательную среду как систему условий развития рефлексии всех субъектов образовательного процесса, посредством специально организованной рефлексивной практики.
- Обеспечить формирование и развитие акмеологической позиции учащихся как важнейшего условия их успешной самореализации.
- Организовать процесс формирования, представления, трансляции педагогами эффективного профессионального опыта на основе рефлексивной педагогической практики.
- Разработать методические материалы по эффективному внедрению в образовательную практику модели формирования педагогического опыта на основе рефлексивной практики.
Ожидаемые результаты:
- создание в учреждения образования системы непрерывного профессионального образования, основанной на рефлексивных методах и технологиях обучения и развития педагогов;
- создание рефлексивной образовательной среды учреждения образования, обеспечивающей формирование у педагогов потребности и способности осуществления непрерывного образования и личностно-профессионального развития, повышение уровня педагогической деятельности и уровня педагогического опыта;
- создание креативной развивающей среды, обеспечивающей формирование акмеологической позиции учащихся посредством включения их в социально активную и проектно-исследовательскую деятельность;
- формирование акмеологической позиции учащихся, способствующей активизации процессов самоопределения, самореализации, самообразования, саморазвития и самосовершенствования;
- обобщение инновационного опыта и разработка методических материалов по распространению в массовую образовательную практику инновационной модели.